Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Савкин Д. А.1, Локтионова Е. А.1, Хлебович Д. И.1Гринфилд в экосистеме высшего образования: кейс Байкальского института БРИКС
2020.
№ 4.
С. 113–140
[содержание номера]
Савкин Дмитрий Александрович — кандидат политических наук, проректор по международной деятельности Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ), директор Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: d.savkin@mail.ru
Локтионова Елена Александровна — кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: loktionova_ea@mail.ru Хлебович Дарья Игоревна — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: daria.khlebovich@gmail.com Адрес: 664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83. Идеи глобального образования и изменение образовательной парадигмы определили новые траектории развития высшей школы, в основе которых создание и использование образовательных инноваций, и обусловили появление пространств реализации новых образовательных инициатив — гринфилдов. Авторы анализируют предпосылки и практики модернизации отечественного высшего образования посредством гринфилда. Цель исследования — раскрыть роль гринфилдов в трансформации экосистемы высшего образования. Университет рассматривается как ключевой элемент образовательной экосистемы, а гринфилд в ее структуре определен как драйвер, обеспечивающий возможность реализации образовательных инициатив и технологических инноваций. Гринфилд меняет экосистему и создает условия для ее дальнейшего развития. Использованный метод исследования кейса позволил проанализировать механизм инициирования изменений в отдельном университете, выделить особенности формирования регионального гринфилда — Байкальского института БРИКС и показать его системное влияние не только на университет, но и на регион. Гринфилд, позволяя университетам не пассивно встраиваться в современный ландшафт высшего образования, а участвовать в его формировании, расширяет границы возможностей экосистемы для запуска коллабораций и финансирования инновационных разработок.
Ключевые слова:
высшее образование;
гринфилд;
экосистема;
инновация;
образовательная инициатива;
Байкальский институт БРИКС
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |